Тема недели





УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛИ МЫ С ДЕТЬМИ ПРОХОДИМ ТЕМУ "ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА!"
Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

 Образовательная деятельность в группе: 

- зимние игры – забавы, элементы зимних видов спорта.

- конструирование «Снежный город» Упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала и конструктора.

 - дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в зимние предметы»;

- рассматривание иллюстраций «Зима. Опасность на дороге. Как вести себя на прогулке. Если случилась беда – оказание первой помощи». Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

- беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и что зима – для всех трудное время года, что звери по – разному приспособлены к жизни в это время.

- исследовательская деятельность «Сравни свой образ жизни зимой и летом». Находить причины и следствия событий, выделять общее и частное в поведении людей. Формировать познавательно-исследовательские навыки.

 - беседа «Соблюдение мер безопасности в зимнее время». Учить соблюдать правила и меры безопасности при катании с ледяных горок, на лыжах, коньках, ледяных дорожках, при переходе улиц. Знакомство детей с простейшими приемами оказания первой помощи сверстникам в случаях ушибов, носового кровотечения;

- ситуативный разговор о доступных средствах укрепления здоровья (соблюдение режима дня, необходимость ежедневной зарядки, закаливания, овладение разными движениями и др.).

- игровая ситуация с целью закрепления правил дорожного движения.

 - коллективная работа – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;

- вырезывание снежинок из бумаги сложенной в несколько раз, использовать их в украшении группового помещения.

 - составление рассказа из опыта «Игры зимой». Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлении из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции. Стимулировать и развивать речевое творчество детей;

- дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Отгадай животное». Знакомить детей с невербальными средствами общения, побеседовать о том, как можно общаться без слов и об искусстве пантомимы «Покажи движением», «Отгадай по лицу».

- рисование «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж).  Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование) в зависимости от фона).

- лепка фигуры «Снегурочка» из цветного пластилина на основе конуса.

- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.

 Образовательная деятельность дома:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛИ МЫ С ДЕТЬМИ ПРОХОДИМ ТЕМУ 
"День Матери!"
Цель: Создание условий для осознания ребёнком значимости матери в его жизни. Способствование созданию дружеских взаимоотношений в семье.
       Образовательная деятельность в группе: 

           - Беседа на тему: праздник «День матери»

             - НОД на тему: «Кем работают наши мамы»

              - НОД на тему: «Небесная Матерь»

Проектная деятельность «Профессия пожарный»
   Цель проекта: развитие познавательных способностей детей в процессе образовательного проекта «Профессия – пожарный».
        Образовательная деятельность в группе: 
          1. Дидактические игры: 
  •         «Что длиннее, выше, толще». Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. 
  •        Кубик знайка «Что нужно для работы пожарному» Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному
  •        Собери из счетных палочек номер пожарной части. Цель: Развивать мелкую моторику, закрепить номер пожарной части 01.
  •        Собери пожарный знак, огнетушитель, пожарного.
  •        Лабиринты
  •      «Угадай электрический прибор» Цель: закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электро-бытовых и базовых приборах.
   2. Квест игра « Знакомство с пожарным щитом»  Цель: развивать логическое мышление, память, речь, внимание. Закреплять умение следовать словесным инструкциям воспитателя.

        3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на по-мощь» Цель: закрепление знаний и умений о труде пожарных на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. 
        4. Социально-коммуникативное развитие «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» Цель: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня, воспитывать уважение к опасной профессии пожарный. Активизация словаря – диспетчер.
       5. Беседа о правилах обращения с опасными предметами. Работа по формированию безопасного поведения.
       6. Отгадывание загадок по теме 
       7. Ситуативный разговор с детьми «Огонь хорошо, огонь плохо» Цель: показать необходимость огня, как условие жизни на Земле. 
       8. Беседа « Пожарная безопасность дома»: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём. 
       9. Беседа «Что такое пожарный щит». Ознакомление с пожарным щитом.
       10. Рисование мелками на асфальте «Смелый пожарный» Цель: Способствовать овладению способами и приёмами рисования мелками на асфальте (вести мел плашмя, острым концом). Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет.
       11. Рисование «Пожарная машина». Цель: формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину; 
       12. Аппликация (коллективная работа) «Пожарная машина». Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов; развивать творческие способности, фантазию, воображение;
     13. Подвижные игры: «Посмотри и повтори», «Вышибалы», «Потуши кошкин дом», «Попади в цель», «Догони», «Кто самый меткий». Эстафеты: «Добеги и собери», «Потуши пожар»
           Образовательная деятельность дома:
ü  Беседы «Если дома остался один», «Пожарная безопасность»
ü  Участие в выставке поделок «Пожарные машины» и рисунков «Пожарная безопасность»
       




Комментариев нет:

Отправить комментарий